Департамент образования и молодежной политики Администрации города Ялта

Система дополнительного образования в муниципальном образовании городской округ Ялта представлена 5-ю учреждениями дополнительного образования детей, в которых в 2022/2023 учебном году в 344 группах занималось 5799 детей.

В истекшем учебном году 220 воспитанников учреждений дополнительного образования Ялты стали победителями и призерами Международных, 150 человек – Всероссийских, 433 человека - Республиканских конкурсных программ и спортивных состязаний, достойно представив Ялту.


Уважаемые родители! 

Запись в кружки и секции учреждений дополнительного образования

муниципального образования городской округ Ялта

будет доступна на сайте р82.навигатор.дети

https://xn--82-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/ 

c 16 августа

Социальный сертификат (информация для родителей)

Дополнительное образование существует и развивается в России с начала XX века. Мы уже привыкли, что есть бесплатные кружки, при желании можно записаться на платные. С 1 сентября 2019 года были введены сертификаты персонифицированного финансирования. За эти несколько лет многие родители и дети смогли воспользоваться ими для оплаты обучения в кружках и секциях. В 2023 году сертификат персфинансирования изменился и вырос в социальный сертификат. Давайте рассмотрим его поподробнее.

Что такое социальный сертификат?

В контексте дополнительного образования детей социальный сертификат выполняет все функции сертификата персфинансирования и даже имеет некоторые преимущества перед последним. В дальнейшем применение социального сертификата станет возможно и для оплаты других социально-значимых услуг. Срок действия сертификата не изменился, он действует до наступления 18-летия ребенка и дает право посещать любые лицензированные кружки или секции, размещенные на сайте Навигатора ДО, за счет бюджета.

Как кружок попадает в систему социального заказа?

Перед включением кружка или секции в систему социального заказа, они проходят процедуру независимой оценки качества образования. Программа оценивается по многим ключевым параметрам, таким, как соответствие требованиям законодательства, материально-техническое обеспечение и т.д.

Преимущества социального сертификата

1) Номинал в часах или в рублях. Система социального заказа работает с натуральными показателями, поэтому в сертификате будет отражаться либо количество доступных человеко-часов (т.е. занятий), либо количество доступных денежных средств для оплаты программы. Сертификат дает ребенку право на получение конкретного объема занятий. Ему останется только выбрать интересующую программу, а все взаиморасчеты за его обучение будут вестись уже между организатором и государством.

  2) Преимущество в продлении на следующий год. Если ребенок записан на многолетнюю программу, то у него возникает преимущественное право на получение объема часов (либо денежных средств) на сертификат в новом календарном году.

Пример: ребенок записался на первый год обучения по программе «Ритмика». Сама программа реализуется 4 года. После окончания обучения по первому году у ребенка есть преимущество в получении социального сертификата на следующий год, так как он уже начал обучение по данной программе.

 3) Интеграция с Госуслугами. Данные по социальному сертификату будут выведены в личный кабинет родителя на Госуслугах. Можно будет в удобной форме контролировать баланс сертификата и заключенные договора на обучение.

4) Возможность оплаты части программы. Если ребенок выбрал несколько программ, количество часов по которым превышает количество на сертификате, то родитель может разделить оплату: частично оплатить обучение социальным сертификатом, а оставшуюся часть - за счет собственных средств.

5) Больше выбор кружков. Пойти можно не только в государственное учреждение, но и к частнику, т.к. механизмы социального заказа делают участие частных организаций доступнее. Для родителей – это возможность экономии собственных средств.

 

5 почему

Муниципалитет:

1. Социальный заказ – прозрачный механизм контроля за объемом оказанных услуг. Сертификаты обеспечивают проверяемость любого договора, группы, программы. «Приписки» становятся невозможными, а деньги муниципалитета тратятся исключительно целевым образом.

2. Уполномоченный орган при формировании социального заказа на отчетный период и плановый период должен провести работу по планированию объема услуг, реализуемых через механизмы социального заказа. Итог – положительный социальный эффект за счет соответствия ожиданиям граждан.

3. Единый стандарт оказания услуги – никаких преференций отдельным организациям. Честная конкуренция помогает расти лучшим по качеству образовательным организациям.

4. Каждый исполнитель услуг самостоятельно планирует тот объем услуг, который он готов реализовать на территории конкретного муниципалитета.

5. Исполнитель услуг обязан выполнить те обязательства, которые взял на себя по объемам исполнения социального заказа в конкретном муниципалитете. Другими словами, минимизируется риск неисполнения объемов социального заказа.

Директор организации:

1. Для муниципальных организаций с внедрением социального заказа и социального сертификата появляется возможность включения в реестр исполнителей других муниципалитетов и привлечения бóльшего числа детей с социальными сертификатами.

2. Социальный заказ – абсолютно прозрачный механизм оценки работы образовательной организации. Директору легко показать свой уровень на цифрах.

3. Появляется возможность доплаты родителей (с их согласия) при реализации длительной программы. Это положительно сказывается на доходах организации (привлечение внебюджетных средств), а также дает возможность расширения каталога программ.

4. Каждая организация самостоятельно планирует тот объем услуг, который она готова реализовать на территории конкретного муниципалитета.

5. Социальный заказ позволяет определить востребованность программ, адаптироваться под интересы детей и родителей.

Педагог:

1. Педагоги, работающие по программам, финансируемым с социальных сертификатов, получают возможность дополнительного стимулирования за счет востребованности программ и максимальной наполняемости групп по программам. У самых эффективных больше заработная плата!

2. При переходе на механизмы социального заказа каждая программа (реализуемая по социальным сертификатам) обязательно проходит проверку НОКО. Педагог имеет возможность создавать, распространять и адаптировать лучшие практики своего и иных регионов в рамках реализации дополнительных программ.

3. Востребованность программ, рост качества реализуемых услуг – это основные двигатели развития дополнительного образования через механизмы социального заказа. Это дает направление роста и уровня квалификации педагогов дополнительного образования.

4. Растет заинтересованность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в педагогах дополнительного образования, качественно реализующих программы ДО, привлекающих высоким профессионализмом большее число обучающихся.

5. Педагоги могут вести самые востребованные программы в сетевой форме с другими организациями, внедряя свои идеи «в массы».

Родитель:

1. Социальный сертификат дает возможность записать ребенка на самые популярные программы. Ведь без сертификата места в таких программах ограничены, а с сертификатом образовательная организация может открыть дополнительные!

2. Пойти можно не только в государственное (муниципальное) учреждение, но и к частнику. Таким образом, у родителей появляется возможность экономии собственных средств.

3. Социальный заказ дает ребенку преимущество в получении социального сертификата на следующий год, при записи на многолетнюю программу. Иными словами, дети записавшиеся на 1 год обучения по программе «Ритмика», реализуемой 4 года, после окончания обучения по первому году у ребенка есть преимущество в получении социального сертификата на следующий год обучения, так как он уже начал обучение по данной программе.

4. Возможность выбора более длительной программы, оплатив ее часть сертификатом. Нет ограничения ребенка в выборе нужной программы, оставшуюся часть можно оплатить собственными средствами.

5. Расширяется выбор программ, а конкуренция заставляет повышать их качество и востребованность!

Приказ от 21.02.24 №146 О проведении независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ в образовательных организациях.pdf
Приказ от 27.12.23 №696 Об утверждении муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере на 2024.pdf
Приказ от 25.12.23 №688 Об установлении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ в соответствии с социальными сертификатами на 2024 год.pdf
Приказ от 25.12.23 №687 Об утверждении программы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым на 2024 год.pdf
Постановление Администрации города Ялта Республики Крым от 19.12.23 №7676-п.pdf
Приказ от 13.10.23 №514 Об утверждении Форм заявлений и согласий на обработку персональных данных, используемых при формировании в электронном виде социальных сертификатов.pdf
Приказ от 12.10.23 №511 О внесении изменений в приказ от 30.12.2022 № 66701-05«Об утверждении программы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей .pdf
Приказ от 12.10.23 №510 Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере Реализация дополнительных общеразвивающих программ.pdf
Приказ от 12.10.23 №509 О передаче полномочий по ведениюю реестра получателей социального сертификата и реестра исполнителей услуг.pdf
Приказ от 11.10.23 №505 Об утверждении типовой формы соглашения, заключаемого по результатам отбора исполнителей муниципальных услуг в социальной сфере.pdf
Постановление от 28.09.2023 №5972-п Об утверждении Порядка предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на оплату соглашения о финансовом обеспечении затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом.pdf
Постановление Администрации города Ялта от 28.09.2023 №5971-п О порядке формирования муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, о форме и сроках формирования отчета об их исполнении.pdf
Постановление администрации города Ялта от 06.09.23 №5519-п Об организации оказания муниципальных услуг в социальной сфере при формировании муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.pdf
Постановление администрации города Ялта от 06.09.23 №5520 Об организации оказания муниципальных услуг в социальной сфере при формировании муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.pdf
Пустой блок прикреплённых файлов
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов